Описание.Четырехконечный энколпион с прямым углом в средокрестии и слегка расширяющимися лопастями. На лицевой створке, имеющей бортик в виде трех рядов жгутового орнамента, помещено изображение Распятия, близкое к иконографии триумфирующего Христа. Он как бы прислонен к Голгофскому кресту. Фигура Спасителя прямая, голова в нимбе лишь слегка наклонена к правому плечу, слегка изогнутые в локтях руки раскинуты, длинное препоясание на бедрах достигает колен. Над головой Спасителя - монограммыи(Победитель) в четыре строки. На верхней и нижней оконечностях створки имеются одинарные шарнирные петли. Оборотная створка разделена на пять прямоугольных клейм, отделенных друг от друга строками и столбцами неразборчивых рельефных надписей. В клеймах средокрестия, верхней и нижней лопастей помещены парные поясные фигуры святых, в клеймах боковых оконечностей - изображения херувимов. На верхней и нижней оконечностях створки имеются двойные шарнирные петли. Оглавие утрачено.
Аналогии.Не выявлены. Сходный декор лицевой створки в виде рубчатого бортика известен у энколпиона первой трети XIII в. из Старой Рязани Даркевич В.П., Пуцко В.Г., 1981, рис. 4). Оборотная створка энколпиона, поделенная на клейма, но с другими изображениями, была найдена на Райковецком городище, где датируется предмонгольским временем (Гончаров В.К., 1950, табл. XXII, 4). Хорошо известные типы энколпионов, створки которых также поделены на клейма, причем в центральном изображены либо Престол Уготованный, либо Господь Вседержитель, либо Богоматерь Влахернитисса, а в боковых - евангелисты или их символы-тетраморфы (Ханенко, XXIII, 267 б; Гнутова С.В., 1990, рис. 3, 4,6, с. 129-133), также датируются первой третью XIII в.